Написать письмо
На главную страницу
НОВОСИБИРСКИЙ СОЮЗ ЖУРНАЛИСТОВ
picturepicturepicturepicture
ИНФОРМАЦИЯ ОТ НСЖ

Конкурсы

Гранты

Обучение

 
Союзы журналистов Сибири












Новосибирские адвокаты пожаловались на бездействие Новосибирского следственного управления СК РФ по "делу Мозго".

В понедельник, 30 сентября Новосибирская городская коллегия адвокатов обратилась в Ленинский районный суд с жалобой на бездействие Новосибирского следственного управления СК РФ в расследовании резонансного дела о ДТП с участием автомобиля полицейского Алексея Мозго.

На такой шаг адвокатов подвиг нескончаемый ряд однотипных действий следствия: в июле этого года Следственное управление передало на утверждение в Прокуратуру обвинительное заключение, в котором обвинение предъявлялось жене полицейского. Профильный заместитель районного прокурора возвратил дело следствию, потребовав устранения существенных ошибок и недоработок, как в составлении документа, так и в проведении самих следственных действий. Тогда следствие обратилось к районному прокурору с жалобой на его заместителя, подготовившего такое постановление. Получив отказ от районного прокурора, следственный орган обратился с жалобой в городскую прокуратуру. Не удовлетворившись её отказом, пожаловался в область, а, получив отказ от профильного заместителя областного прокурора, ещё раз пожаловался, уже на него - его непосредственному начальнику. И вот следствие получило от прокуратуры уже пятый отказ направить дело в суд с обвиняемой Татьяной Мозго.

Ситуацию прокомментировал председатель Новосибирской городской коллегии адвокатов Александр Балян.

- С таким упорным и откровенным игнорированием следствием позиции сразу и прокуратуры и потерпевшего мы в своей практике сталкиваемся крайне редко. У следствия, конечно, никто не отнимает законного права отстаивать свою позицию. И я не сомневаюсь, что они подготовили теперь жалобу в Генеральную прокуратуру. Однако право жаловаться никак не освобождает их от обязанности своевременно выполнять свою работу. В данном случае – ничто не мешает следователю устранить вопиющие (да и просто формальные) нарушения, на которые ему указала районная прокуратура. Тем более, прокурор не заставляет следствие делать определённые выводы, он просто указывает на явные недоработки, которые иначе придётся исправлять обвинению в суде. Мы сами часто и во многом бываем несогласны и с прокуратурой и со следствием, поэтому терпеливо дожидались продолжения процессуальных действий по итогам обжалования следователем отказа районной прокуратуры. Так бывает: ошиблись, получили указания и месяц от начальства на исправление, возобновили следствие, исправили – и вернулись к прокурору с исправным делом. А, как только дело возобновили, адвокаты получают официальную возможность отстаивать законные интересы своего доверителя.

Сейчас мы уже понимаем, что никто не собирается ничего исправлять и, тем более, с участием адвокатов. Потеряно более трёх месяцев, за которые многие свидетели могут забыть важные детали, просто стать недоступными (как и некоторые улики по делу). Выглядит так, будто следствие зачем-то просто тянет время. Мне трудно понять, на что они рассчитывают, но мы, как представители потерпевшей, сейчас полностью выключены из процесса. И нам не оставили иного способа добиться возвращения в процессуальное русло, как только обратиться в суд. Кстати, судебный процесс у нас открытый, следовательно, каждый гражданин и уж, тем более, представитель СМИ, вправе присутствовать в заседаниях Ленинского суда по нашим жалобам.

Должен отметить, что в этом деле мы, к сожалению, уже не в первый раз вынуждены прибегнуть к публичным обращениям. Не секрет, что мы стараемся вести себя по отношению ко всем вольным или невольным участникам этого процесса предельно щепетильно. Поначалу некоторые нас даже критиковали за излишнюю осторожность, подозревая чуть ли не в сговоре со следствием и неведомыми «покровителями Мозго». Мы же просто изо всех сил старались держаться в процессуальных рамках и последовательно добиваться выполнения поставленным мамой погибшей девочки задач: установления истины по делу, установления виновных и далее - законного привлечения к ответственности виновных и исключения наказания невиновных. Эта работа, как и любая кропотливая совместная работа - в нормальных условиях любит тишину.

В прошлый раз мы были вынуждены выступить с пресс-конференцией, когда поняли, что следствие предприняло демонстративно незаконные действия в попытке привлечь невиновное лицо и явно игнорирует доказательства вины иных лиц. Мы пошли на это вынужденно и только когда предварительное следствие по делу (вместе с нашей возможностью прямо участвовать в нём) завершилось, а наша не процессуальная активность уже точно не могла помешать объективному расследованию.

После того, как увидели, что прокуратура фактически поддержала нашу точку зрения, мы опять держали себя в процессуальных рамках, пока нас не вынудили к тому, чтобы снова громко добиваться продолжения законного хода дела. Нам просто не оставили вариантов.

Мы рассчитываем, что суд даст правовую оценку бездействию следствия, а публика и журналисты получат возможность непосредственно наблюдать ситуацию и делать выводы. Полагаю, если позиция наших коллег по стороне обвинения не придёт в соответствие с буквой и духом Закона, в судебном процессе наши адвокаты не будут излишне чопорными, и публике будет что послушать.

01 октября 2013 г.

Все новости

НОВОСТИ
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ЖУРНАЛИСТОВ

Адрес: 630102, г.Новосибирск,
ул. Большевистская, 43, 3 подъезд
Телефон: (383) 334-08-64
Эл.почта: pressa@nsj.ru
16+