Написать письмо
На главную страницу
НОВОСИБИРСКИЙ СОЮЗ ЖУРНАЛИСТОВ
picturepicturepicturepicture
ИНФОРМАЦИЯ ОТ НСЖ

Конкурсы

Гранты

Обучение

 
Союзы журналистов Сибири












ИНФОРМАЦИЯ, КОТОРОЙ МЫ ЖДАЛИ ТАК ДОЛГО

Новосибирский союз журналистов предоставляет информацию о результатах следственных экспериментов и экспертиз по делу о гибели Нины Шестаковой

На этой неделе ход расследования резонансного дела о ДТП с участием супругов Мозго обогатился комментариями депутатов и представителей Следственного комитета. Новосибирский союз журналистов обратился за комментарием и к Елене Шиповаловой, адвокату потерпевшей. Мы попросили Елену также прокомментировать появившуюся в СМИ со ссылкой на следствие загадочную фразу "столбом убило девушку". Нет ли в этом намёка на то, в смерти Нины Шестаковой хотят обвинить дорожные обстоятельства?

Елена Шиповалова:

"Я адвокат, а эта профессия предполагает серьёзное отношение к происходящему. Поэтому фразы о столбах-убийцах даже не стану комментировать. Давайте лучше поговорим по существу дела. Мы до сих пор старались быть очень лаконичными в своих выходах к прессе. Однако же руководство СК, а теперь и депутаты, сочли возможным не ограничивать себя в распространении и комментировании не только информации из дела, но и разного рода слухов. При этом УПК пока никто не отменял, а полученные нами в соответствии с Законом данные предварительного следствия разительно расходятся с озвученными публично сведениями.

К настоящему моменту нами направлено около трёх десятков различных ходатайств, заявлений и жалоб, направленных на установление истины по делу и кое-что уже удалось установить. К сожалению, нас допускают не ко всем следственным действиям. Это право следователя, а его права мы стараемся уважать также, как и права остальных участников данного процесса. Но даже те следственные действия, в которых нам удалось поучаствовать и результаты, которые мы получили, дают достаточно красноречивую картину.

Ранее мы уже говорили, что у нас есть данные о том, что Татьяна Мозго не находилась за рулём автомобиля в момент ДТП. Теперь я считаю уместным обнародовать данные биологических экспертиз вещественных доказательств. Экспертизы показали: следы одежды и частицы тела Алексея Мозго присутствуют на водительском месте и отсутствуют на пассажирском. Точно так же следы одежды и тела Мозго Татьяны отсутствуют на водительском месте и присутствуют на пассажирском. В том числе ее следы присутствуют на сработавших подушках безопасности. Здесь нельзя не вспомнить о такой улике как пятно крови, обнаруженной на боковой стойке и якобы принадлежащей Алексею Мозго, о чём много писали журналисты. Экспертиза ДНК определила, что эта кровь не принадлежит ни одному из лиц, находившихся в тот момент в автомобиле. У нас есть и другие достаточно убедительные результаты.

15 марта по моему ходатайству был проведён следственный эксперимент. На автодроме Татьяне Мозго было предложено продемонстрировать ее водительские навыки с участием инструктора. По итогам эксперимента эксперт заключил, что такой навык вождения соответствует в лучшем случае двадцати часам ученического стажа. Эксперт пояснил, что при этих навыках в городских условиях она не могла разогнаться до 80 километров в час, а тем более, управлять машиной на такой скорости.

Также следователь удовлетворил наше ходатайство о повторном эксперименте с пересаживанием. Эксперимент производился в павильоне, в собственном автомобиле Мозго, хранящемся там в качестве вещественного доказательства. Супруги Мозго пересаживались при установленных ими сидениями по своему усмотрению, то есть, максимально отодвинув сиденья назад. Затем инструктор выставил сиденья так, как они стояли в момент осмотра автомобиля сразу после ДТП. Соответственно, в эксперименте участвовал и Александр Черепанов, сбитый автомобилем во время ДТП. Александр по сигналу вставал из положения лёжа на земле, в этот момент они пересаживались. Было сделано несколько попыток, при разных положениях сидений. Ни в одном случае они не успевали пересесть, пока Черепанов вставал. И это при "отрепетированном" эксперименте. Следует ещё учесть, что в момент ДТП Алексей Мозго, будучи пьяным, должен был проснуться, оценить обстановку, принять решение, сообщить супруге, а у Мозго Татьяны согласно медицинским документам, в момент удара была кратковременная потеря сознания.

 По итогам этих экспертиз и следственных экспериментов, т.е. из известных мне и моей доверительнице документов, находящихся в материалах уголовного дела, в настоящее время мы пришли к выводу, что Мозго Татьяна не находилась за рулем автомобиля, а за рулем был Мозго Алексей. В связи с этим в понедельник я подала следователю ходатайство о привлечении Алексея Мозго в качестве обвиняемого и избрания ему меры пресечения в виде заключения под стражу. Но, я полагаю, что следователь примет окончательное решение по моему ходатайству после получения результатов всех экспертиз, включая результаты опроса с применением полиграфа, которые ожидаются. Хотя мы и понимаем слабость доказательного значения исследования на полиграфе в современном уголовном процессе, однако, поддерживаем и эти действия следователя, выполняемые в рамках уголовного дела".

Кроме адвоката, комментарий НСЖ предоставила и мама погибшей девушки, Светлана Шестакова.

 Светлана Шестакова выразила своё возмущение прозвучавшим в прессе сведениям, что она не ходит в следственное управление, а присылает представителей. Потерпевшая заявила, что, несмотря на то, что проживает в Черепаново, по всем вызовам следователя приезжает и ходит в следственное управление со своим адвокатом, и лишь в исключительных случаях адвокат действует самостоятельно по ее поручению.

Новосибирский союз журналистов считает информацию, поступившую от адвоката Елены Шиповаловой крайне важной, и предоставляет текст комментария всем СМИ, заинтересованным в установлении истины по делу о гибели Нины Шестаковой.

Председатель НСЖ Яков Самохин

21 марта 2013 г.

Все новости

НОВОСТИ
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ЖУРНАЛИСТОВ

Адрес: 630102, г.Новосибирск,
ул. Большевистская, 43, 3 подъезд
Телефон: (383) 334-08-64
Эл.почта: pressa@nsj.ru
16+